вход

Тренинг-бутик

О встречах Клуба


Корпоративные привычки

Рейтинг:  


29.05.2013

24 апреля Клуб собрал своих членов, друзей и партнеров в уютном пространстве Библиотеки отеля Катерина Сити (мы рады анонсировать Библиотеку как постоянную площадку 2013 года)

Сила Привычки

С легкой руки Эдгара Шейна вот уже два десятка лет исследователи корпоративной культуры говорят о трех уровнях, на которых может анализироваться культура. А именно:

  1. Артефакты — видимые организационные структуры и процессы (дешифровка затруднительна)
  2. Провозглашаемые верования и ценности — стратегии, цели, философии (провозглашаемые обоснования)
  3. Основополагающие представления — бессознательные, представляющиеся чем-то самоочевидным убеждения, особенности восприятия, мысли и чувства (первичный источник ценностей и поступков)

Тонкости устройства второго и третьего уровней требуют специального «вооружения» для глаз: опросник Камерона—Кууина, модель доктора Хофстеде, Модель Организационной Культуры Денисона и т.д. Тогда как первый уровень доступен для «каждого прохожего»: это офисы наших компаний, дресс-код, совместные праздники, любовь работников к корпоративным кружкам, внутренний сленг, количество «окон» в корпоративной бюрократии, уставы и инструкции. Но…

Точно ли подобран термин «артефакты»? Отражает ли он смыслы, заложенные Шейном? Уже в базовом труде Эдгара Шейна «Организационная культура и лидерство» можно найти примечание научного редактора: «В широком смысле артефакты — это все созданное человеком, не присущее природе» и далее «артефакт (от лат. artefactum — искусственно сделанное) — это процесс или образование, не свойственное изучаемому объекту в норме и возникающее вследствие его исследования». На встрече Клуба осенью 2010 года, посвященной символам и артефактам корпоративной культуры, наш гость и приглашенный эксперт — Анатолий Прохоров также высказал глубокое сомнение в обоснованности использования термина «артефакты». Его аргументация уходила корнями в методологию и неслучайность выбора слов. «Артефакт — явление, событие, содержание которого не вписывается в ожидаемую, должную гипотетическую схему этого типа явления, события» — гласит Методологический словарь для стратегов Олега Анисимова. 

Наступает 2012 год и Дениэл Денисон объявляет о выходе своей новой книги, где, в ракурсе вышесказанного, нас интересует глава №8 — «Движение в будущее: замена старых традиций на новые». В теоретическом блоке для визуализации понятия «Культура компании» Ден все еще оперирует классическим Айсбергом (10% артефактов — над водой и 90% Персональных ценностей и установок и Основополагающих убеждений и положений — под водой). Но в точке перехода к реальным изменениям возникает новый для корп.культурного сленга концепт — Корпоративные привычки. Ден — человек глубоко практического ума, а потому сразу вводит схему категоризации Привычек компании:

Тренинг-Бутик. Корпоративные привычки. Денисон

 

Предварительно поясняется, что базовые традиции, ритуалы и процедуры (далее Привычки) объединяют абстрактный и реальный уровни культуры в режиме реального времени и в процессе анализа и трансформации культуры они достойны столь же пристального (если не большего — см. ключевая привычка) внимания как и ключевые ценности и убеждения.  

 

Развитие темы Привычек, освоение ее как нового культурного инструмента, возможность поделиться наработками Бутика, еще раз пообщаться с Дениэлом Денисоном [в формате скайп-конференции] и совместно понять, где же живет культура компании, — это и есть встреча Клуба 24 апреля.

Развитие темы Привычек, освоение ее как нового культурного инструмента, возможность поделиться наработками Бутика, еще раз пообщаться с Дениэлом Денисоном [в формате скайп-конференции] и совместно понять, где же живет культура компании, — это и есть встреча Клуба 24 апреля.

Картину дополнили наши особые гости — представители компаний Yota и Splat, которые в сентябре и феврале принимали Клуб у себя в штаб-квартирах. Рубрика «Клубный сканер», куда мы зовем гостеприимных хозяев Компактных встреч, — нововведенная константа. Для тех, кто, к сожалению, не смог попасть на нашу встречу, мы подготовили видеоотчет, для тех, кто был, — фотографии, и для всех заинтересованных в теме — презентация вечера и прелюбопытный сборник реальных Корпоративных привычек.

Антология корпоративных привычек Training-Boutique-habits-booklet.pdf [428,42 Kb] (cкачиваний: 16)

Презентация «Корпоративные привычки» corp.habits.pdf [1,58 Mb] (cкачиваний: 14)




Добавить комментарий